Исковую давность подчинили кредиторам // Дело общества «Логистик лес
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 № 497 введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Кейсом марта редакция выбрала определение ВС по делу общества «Хортица». Позиция усложняет банкротное оспаривание внутригрупповых сделок. Это связано с тем, что суд при оспаривании должен изучать не только интерес должника, но и интерес группы в целом. Если сделка отвечает интересам группы (пускай и противоречит интересам конкретного должника), то оспорить ее не получится. Однако нельзя сказать, что решение получилось несбалансированным и способным породить злоупотребления — самые вредоносные сделки кредиторы должника смогут оспорить.
Конституционный Суд продолжает выдавать на-гора судебные акты по банкротным вопросам. И если предыдущие были восприняты профсообществом неоднозначно (поскольку усложняют конкурсное оспаривание), то постановление от 24 марта 2022 года № 12-П по делу И. В. Рехиной против Агентства по страхованию вкладов следует лишь приветствовать.
Департамент городского имущества города Москвы получил возможность публиковать объявления о предстоящей продаже на торгах залогового имущества на сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юрлиц (Федресурс), говорится в совместном сообщении Департамента и АО "Интерфакс", оператора реестра.
Кейс 2022 года по банкротству — дело об единственном жилье. Как развивалась практика?
Идея повторить мораторий на банкротства, действовавший в 2020 году, всплывает снова и снова. Вот вчерашняя модификация от ФНС: ввести на полгода тотальный мораторий, но разрешить исполнительное производство по требованиям, возникшим до даты его введения. Приведу насколько соображений.
Рубрика «Кейс месяца» раздела о банкротстве. В ней мы рассказываем про главное дело прошедшего месяца в Верховном суде (ВС).
В США наследники, отказываясь от наследства, как правило, руководствуются нижеуказанной логикой. Во-первых, это желание уйти от требований кредиторов самого наследника. В большинстве штатов такой отказ действительно может быть использован в этих целях: наследник вправе отказаться от наследства в пользу третьих лиц не переживая, что его отказ будет признан недействительным кредиторами. Имущество в таком случае переходит транзитом, минуя наследника совершившего такой отказ. Отказ от наследства перед обращением в суд о собственном банкротстве не считается злоупотреблением, так как имущество, от принятия которого лицо отказалось никогда ему фактически не принадлежало, а имело свойство фикции.